Пингвины - это совершенно необычные птицы, они никогда не поднимались в воздух и не парили над просторами океана в поисках пищи, никогда не строили гнезд и не высиживали в них птенцов. Необычен не только внешний облик пингвинов, так напоминающих людей в черных фраках, необычен и их процесс размножения.
Самые крупные из всех видов императорские пингвины выбрали самое экстремальное местожительство – Антарктиду! В лютый холод на снегу, когда столбик термометра опускается ниже 60°, а ветер переходит в ураган, эти удивительные птицы размножаются и растят птенцов.
Процесс размножения начинается в апреле антарктической осенью с образования пар. Самец и самка замирают рядышком, прижимаясь друг к другу, они вытягивают гибкие шеи и часами сидят неподвижно, будто от счастья прикрывая глаза.
Трогательная нежность и забота родителей
После долгих ухаживаний и брачных игр самка откладывает одно-единственное яйцо. Это радостное событие сопровождается радостными криками, как будто самец и самка поздравляют друг друга. Немного подержав свой бесценный груз, самка предает яйцо самцу, что называется из лап в лапы, ведь его ни на секунду нельзя опустить на снег. Оно остынет и погибнет едва забрезжившая в нем жизнь. Самец принимает яйцо с особыми церемониями. Он кланяется, машет крыльями, трясет коротеньким хвостиком, осторожно трогает яйцо клювом и не сводит с него глаз.
Нежно и мягко папаша перекатывает яйцо клювом и помещает себе на лапы, закрывая его от холода и посторонних взглядов в складку кожи между брюхом и лапами. Это очень надежное место, ведь даже если пингвин ходит, прыгает, поднимает одну лапу, яйцо не выпадает из своей теплой колыбельки.
Ответственный отец два долгих месяца носится с яйцом, да и после его появления на свет еще месяц не выпускает из уютного убежища. Правда в это время мама малыша-пингвина возвращается из длительного путешествия. Самца она находит по голосу. В пищеводе самка приносит около 1 кг «птичьего молока». Это полупереваренная рыба станет кормом для потомка. Оставив детеныша под опекой матери, самец с чувством выполненного долга уходит на кормежку.