Личная жизнь драконов

фото: worldofanimal.ru: Личная жизнь драконов

Комодские вараны – самые крупные ящерицы мировой фауны. Они могут охотиться даже на оленей и буйволов.  Конечно, их способ охоты отличается от тигра или льва – вараны не соревнуются с жертвой в скорости или силе. Они кусают жертву, нанося ей глубокие раны. В них попадает яд и бактерии из их ротовой полости. Вид  этих варанов настолько необычный и даже страшноватый, что иногда их называют драконами. И вот ученые, решили изучить личную жизнь драконов и «дракониц» – она оказалась совершенно разной!

Биологи исследовали популяцию варанов, живущих на четырех островах  Индонезии. Животных отлавливали, измеряли их рост, возраст, вес и другие параметры, а затем метили и выпускали на волю. Всего ученые поймали 400 варанов из нескольких независимых популяций. Оказалось, что самцы и самки  резко отличаются по всем ключевым параметрам. Продолжительность жизни самцов составляла около 60 лет, а самок – всего 30. А средний вес самцов (около 65 килограммов) превышал вес самок почти втрое.

Ученые считают, что в основе таких различий лежит… забота о потомстве! Самки все свои силы тратят на размножение: они откладывают яйца, строят гнезда, охраняют их, в общем – заботятся о потомстве. Самцы же все свои силы расходуют исключительно на себя: на рост и набор веса. Для обоих полов такой выбор является эволюционно оптимальным: самки увеличивают вероятность передачи собственных генов, откладывая как можно больше яиц, а самцы вынуждены участвовать в ритуальных боях, где вес играет ключевую роль в победе.

Автор: admin
Просмотров: 542

Другие статьи из этой же рубрики

Василиск
В античные времена василиском называли маленькую змею с белой меткой на голове, живущую в Ливийской пустыне и известную своим смертоносным ядом и способностью передвигаться с поднятой головой. Изображения василиска украшали головные уборы египетских фараонов и изваяний богов.
Мокеле-мбембе и другие живые динозавры африки
Мировая печать сообщила о нем впервые в начале 60-х годов. На страницах газет и журналов появились заголовки "Охота на мокеле-мбембе", "Еще одна Несси", "Последний бронтозавр" и другие. Мнения ученых тут же разделились. Большая часть с уверенностью сказала "нет", не приводя, впрочем, доказательств своей правоты. Другие промолчали. Третьи взялись за поиски.
Василиск
Древние греки и римляне содрогались при слове василиск. Они верили, что это ужасное существо, похожее на змею, и вправду существует. В древних легендах описываются ужасные сцены того, как василиск пожирал людей. Рождался он из уродливых яиц, которые сносил петух, а высиживала жаба. Вскоре вылуплялось чудовище с  четырьмя петушиными ногами, змеиным хвостом и ужасным взглядом, который убивал на месте любого.
Черт из якутских озер
Впервые мировая общественность узнала о таинственных животных в якутских озерах из дневника геолога Виктора Твердохлебова, опубликованного в журнале "Вокруг света" в 1961 году. В один из вечеров на озере Ворота он наблюдал неведомое существо.